Меняем на СТО

Вы можете провести эту операцию на СТО, но это обойдется вам достаточно дорого. Дело в том, что в сервисе используется специальное оборудование для вытеснения отслужившего свое масла, без которого обойтись сложно. Процесс замены выглядит примерно так:

  • Патрубки АКПП отсоединяются от радиатора охлаждения масла;
  • Через эти же соединения в систему циркуляции смазки включается специальный аппарат;
  • Одновременно с включением мотора автомобиля запускается аппарат;
  • Процесс длится, пока новое масло не вытеснит отработку.

Бывают автолюбители, готовые сэкономить и сделать всё своими руками, но они испытывают некоторые сложности. Однако есть еще талантливые мастера, которые и изобрели несколько способов удешевления процедуры, а многие водители уже их применяют.

1 способ. Частичная замена

С целью экономии времени применяется частичная замена масла своими руками. Масло придется сливать дважды, так как при таком способе замены отработка, оставшаяся в радиаторе, может смешаться со свежей смазкой. Такой процесс очень прост:

  • Вы сливаете старое масло, предварительно проверив уровень;
  • Снимаете поддон, фильтрующий элемент и магнитные уловители металла;
  • Тщательно промываете все эти детали и аккуратно, устанавливаете на место. Особое внимание обратите на герметичность соединения. Используйте новую прокладку.
  • Свежую смазку заливайте через подходящую воронку.
  • Проведите идентичную процедуру через несколько сотен км пробега.

2 способ. Использование полимерного пакета

В автомагазинах продаются насосы для вытеснения отработки, но их приобретение становится дорогим удовольствием. Поэтому:

  • В нижнюю часть канистры с маслом вы врезаете шланг;
  • Через горловину внедряете в свежую смазку пакет;
  • Герметично соединяете его с другим (обязательно прозрачным) шлангом;
  • Создав замкнутую систему с надежными уплотнениями, заводите машину;
  • Отработка из коробки сразу же начнет вытеснять новое масло из емкости;
  • Когда в пакет начнет поступать новая смазка, немедленно останавливайте процесс.

Все предельно просто, но замена масла в АКПП требует аккуратности, чтобы избежать риск разгерметизации системы.

3 способ. Вытеснение отработки компрессором

Здесь вам понадобится сжатый воздух из компрессора.

  • Врезаете герметично два шланга: один в верхнюю часть емкости (от 10л), а второй в нижнюю.
  • Один из шлангов опущен на дно емкости и ведет к радиатору, а через другой будет поступать воздух от компрессора;
  • Процесс продолжается до полного вытеснения остатков отработки.

Не забудьте, что перед любой из этих операций необходимо слить основную часть отработки из АКПП и очистить поддон, магниты и фильтр. Обязательно посоветуйтесь с автолюбителями, которые уже проводили вышеописанную процедуру. Может быть, вы знаете другие способы замены масла в АКПП? Будем признательны, если вы поделитесь секретами процесса с нами.