Подготовка автомобиля

Не у каждого автовладельца есть возможность использовать эстакаду или гаражную яму. В этом случае на помощь придет домкрат с подходящей грузоподъемностью. Помимо домкрата понадобятся подпорки, так как поднять нужно переднюю часть машины. Во избежание отката задних колес используют специальные упоры.

Как слить отработанное масло:

Сливать старое масло можно только из остывшего мотора, чтоб не получить ожоги. Желательно заблаговременно расположить емкость для старого масла под сливным отверстием. При наличии у двигателя автомобиля защиты картера ее необходимо снять. Открывать сливное отверстие масляного фильтра нужно осторожно, слегка ослабив гайку снаружи. Сразу после открытия отверстия старое масло польется в подставленную емкость. В это время лицо надо держать подальше от сливного отверстия. Отработанное масло должно вылиться полностью.

Как снять масляный фильтр

Чтобы снять масляный фильтр, к нему еще нужно подобраться. В некоторых автомобилях для этого придется снимать переднее колесо. Но для случаев, когда фильтр расположен в труднодоступном месте, используют соответствующий съемник. Если есть возможность набросить ленту и путем вращения снять фильтр, то применяют ленточный съемник. Для работы в тесном пространстве существует съемник «краб». Он имеет захваты, которые цепляются за фильтр, а затем откручивает его при помощи рукояти.

Перед съемом фильтра, его нужно немного ослабить, прикрутить гайку к сливному отверстию, а затем уже снимать сам фильтр.

Перед установкой нового масляного фильтра в него необходимо налить небольшое количество масла. Благодаря этому масляный насос будет работать без нагрузки, когда двигатель запустят первый раз после замены масла. В противном случае мотор будет работать с нагрузкой. Вкрутив фильтр, его нужно надежно затянуть ключом. Образовавшиеся в процессе работы масляные потеки удаляются при помощи ветоши.

Заливка нового масла

Домкрат, подставки и упоры больше не нужны. Поле работы перемещается под капот. Необходимо открыть крышку горловины двигателя и залить масло в рекомендуемом автопроизводителем количестве. На канистры с моторным маслом, как правило, нанесена шкала для удобства. Если мерной шкалы нет, то следует использовать любую другую мерную емкость.

Заводить машину сразу нельзя, нужно дать время маслу попасть в картер. Затем мотор должен поработать несколько минут на малых оборотах, что позволит смазаться каждой его детали. После проверки подкапотного пространства на предмет масляных пятен на моторе и фильтре, работу по замене масла можно считать законченной.

Провести замену моторного масла самостоятельно несложно. Положительный результат гарантирован при учете особенностей автомобиля, правильно подобранного масла и наличии всех необходимых инструментов.